Требования к дидактическим играм и игровым формам занятий

Внеклассная работа по математике должна быть массовой, познавательной, активной, творческой  относительно деятельности учащихся. Игры и игровые формы должны включаться во внеклассную работу  по математике не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей.

Дидактическая игра, игровое занятие должны разрабатываться так, чтобы к учащимся были предъявлены определённые требования в отношении знаний. Игра должна носить познавательный характер. Чтобы играть – надо знать.

Правила игр, игровые ситуации должны быть действенными, то есть задания надо составлять с учетом интересов учащихся, их знаний. Для младших подростков интересны игры с включением ролей, сюжета соревновательного характера.

Правила и организация игр должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки.

Каждый ученик должен испытать радость успеха, состояние уверенности в себя, в свои возможности.

Дидактические игры и игровые ситуации должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей математики. Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры (по назначению), групповые и индивидуальные (по массовости), подвижные и тихие (по реакции), «скоростные» и «качественные» (по темпу), одиночные и универсальные.

И еще один момент. Большую помощь в обучении и воспитании учащихся оказывает систематическое использование материала по  истории математики. Факты из истории математики оживляют преподавание и повышают интерес учащихся к математике, точным наукам и технике; расширяют кругозор учащихся; помогают им лучше уяснить связь между различными разделами математики и тем самым способствуют лучшему уяснению школьного курса математики; способствуют развитию у учащихся трудолюбия (подготовка и оформление докладов, математические вечера, стенгазеты и т.д.)