Особенности внеклассной работы по математике

Основные характерные особенности внеклассной работы:

- некоторая произвольность выбора тематики занятий;

- разнообразие форм работы с учащимися; занимательность;

- выделение сравнительно небольшого учебного времени на одну и ту же тему.

Внеклассная работа с учениками 5-6 классов имеет свои дополнительные особенности.

Это недостаточно развитый, не сформировавшийся и ещё неустойчивый интерес к математике. Поэтому необходимо приложить усилия для того, чтобы интерес начал формироваться.

Надо учитывать, что разнообразие математических теорий и их приложений требуют способностей разного характера. Чтобы обнаружить, какие именно способности могут развиться у ученика, ему полезно принять участие в самой разнообразной математической деятельности.

Невозможно не учитывать такие особенности школьников 5-6 классов как обязательность, исполнительность. Поэтому к внеклассным занятиям по математике учащихся надо привлекать, не дожидаясь у них собственной инициативы.

В доброжелательности учителя, умении удивляться даже незначительным сдвигам в работе учеников, в поощрении проявляется педагогическое мастерство, степень влияния учителя на формирование и развитие интереса к математике.

В проведении внеклассной работы необходимо опираться на стремление учеников 5-6 классов с большим удовольствием выполнять кропотливые расчеты и выкладки. В этом возрасте мало развит «критицизм», присущий более взрослым учащимся, но очень популярны искренняя критика товарищей, нетерпимость к списыванию, ученики очень любят посильные индивидуальные поручения – подготовить доклад, сообщение, любят сказки, различные интересные весёлые истории.

Характерным для подростков является то, что игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся как сильных и средних, так и слабых. Интересно при этом, что у учащихся более сильных большим уважением пользуются индивидуальные игры – соревнования на личное первенство, в которых они могут показать свои умственные способности, проверить свои волевые качества.

Средние и особенно слабые учащиеся охотнее участвуют в коллективных играх, в которых они совместно с другими могут добиться победы, испытать радость успеха. Влияние игровых ситуаций на учебную деятельность снижается в более старшем возрасте.  Однако остаются эффективными игры с правилами – соревнования, конкурсы, турниры. Наибольший интерес представляют игры – соревнования на личное первенство или первенство всего класса. Большой интерес у старших подростков вызывают игры с четко поставленными учебно-познавательными целями.